Наказывать или нет?

Наказывать или нет?

Когда ребенок сделал что-то не так или что-то, с чем Вы не согласны, времени, чтобы принять решение о том, как на это реагировать, нет. Реакция происходит сразу на уровне подсознания. Но в очередной раз все-же попытайтесь перевести дух и обдумать свои действия. Наказывать или нет? И что такое само по себе наказание с точки зрения ребенка?

Наказание состоит из двух стадий: демонстративное отношение к поступку ребенка, когда родителям что-то не нравится и непосредственно стадия, когда родитель ругает его за совершенный проступок. Причем во второй стадии существует две разные точки зрения, ребенка и родителя.

И когда родители упрекают свое чадо в содеянном, по причине непослушания – они совершают ряд ошибок. Необходимо указать правильное решение из ситуации, который он мог бы принять. Особенно этот метод касается тех, кто для конструктивной критики выбирает «кнут», а «пряник» никак не служит поощрением, так как ситуация обычно не развивается дальше оказания давления. Поэтому можно сделать вывод, что наказание, как способ регулирования отношений делит родителей на два лагеря.

Те кто против наказаний, часто теряют контакт с ребенком и балуют его только «пряником». Нужно выделить четкую середину, объективная критика не принесет вреда ребенку, наоборот вы дадите ему понять, что он должен был поступить по – другому, предоставив ребенку свободу принятия выбора, но и так же нельзя перегибать палку в отношении с ним.

Авторитет взрослого не должен носить регулятивный характер, а наоборот подталкивать его к действиям. Если вы хотите добиться от ребенка определенных решений задач, вы должны выбрать правильную позицию. Вместо этого родители часто прибегают еще к больше степени агрессии и проявлению авторитета. А ребенок тем временем становится напуганным и окончательно теряет контакт с взрослыми. Результат таких отношений постоянные ссоры и скандалы. Вы должны занять место ребенка, понять, как он мыслит и постараться проникнуться к тому, что его подвигло на данный проступок.

Если не будет контакта, ребенок допускает мысль что он главный, а взрослые в такие минуты дают понять что они еще главней. То есть лишний раз утверждая свою власть вы становитесь заложником собственных иллюзий. Деятельность должна сводиться к тому, чтобы к объяснению и пониманию. Это означает контакт на основе духовных ценностей, другими словами – воспитание. Слово – инструмент, с помощью которого строится концепция воспитания, ценностного и логичного.


2013-05-27

Возврат к списку

Тебе есть, что сказать?

Хочешь поделиться своим опытом?

Или знаешь ту, что может вдохновить других?

Отправляй свою заявку и мы свяжемся с тобой в ближайшее время!
Заполнить форму
Последнее интервью:

Комментарии (10)
свернуть все
  •  
    Светлана
    23 Июл 2014 #
    0       
    Может у меня ребенок такой правильный, но он практически никогда меня не огорчает. Наказывать просто не за что его. Если же такое случается, я обычно стараюсь говорить с ним как со взрослым - мы обсуждаем сложившуюся ситуацию. Я прямо говорю сыну, что огорчена его поступком. И мы решаем, что делать дальше.
  •  
    Катя
    26 Июл 2014 #
    0       
    Конечно, детей нужно наказывать, просто методы наказания бывают разные, это не обязательно должно быть наказание с использованием физической силы. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход.
  •  
    Соня
    26 Июл 2014 #
    0       
    Меня в детстве не наказывали, было дело кричали, но не били. Иногда дрались с братом, но это другая история. Считаю, что с ребёнком необходимо общаться, находить компромисс. Это реально и на опыте проверенно.
  •  
    Тая
    27 Июл 2014 #
    0       
    Наказывать ребенка не стоит. Зачем? Это уже почти взрослая личность. Он сам поймет как ему лучше. Другое дело, что надо работать над собой и уметь правильно строить отношения психологически.
  •  
    Женя
    31 Июл 2014 #
    0       
    Рассуждать легко и просто. Да, ребенок - личность. У него свои мотивы, логика. Но, наверное, с 1 из 10 детей можно поговорить, обсудить. А другие будут или увиливать от ответственности и разговоров, или баловаться, не слушая доводов, или плакать, замкнувшись в себе. Это тоже проверено. Или кричать, что он больше не будет, а тут же разворачиваться и повторять то же самое... Главное в наказании - быть уверенным, что действительно есть основания для этого, что именно ваш ребенок виноват и никто другой... А еще важно - согласованно действовать родителям между собой. Если ругает мать - отец или не должен влезать, или поддержать ее. И наоборот. А то глупо и несуразно получается, если один ругает, а второй в это время жалеет. Эффекта от воспитания - ноль, только обида у ребенка на того, кто наказывает..
  •  
    Серединка
    8 Авг 2014 #
    0       
    Вопрос не праздный, но мало конкретных примеров, а реально работающих универсальных — вообще не существует... Моему сыну 6 лет. По всем вопросам у него собственное мнение, разумеется, отличное от моего. Переубедить его не возможно, хотя я привожу уйму доводов, сравнивая его поступки и со сказочными героями, и с реальными друзьями. После неоднократных убеждений ровным голосом, традиционно перехожу на крик, а потом физическое наказание не заставляет себя ждать...
  •  
    Александра
    16 Авг 2014 #
    0       
    Абсолютно согласна со статьей. Всегда именно так и поступала. Объясняла своей дочке ситуацию, спокойно, доходчиво, доброжелательно. Мы мирно беседовали, обсуждали, что и почему нельзя и как надо. При этом все оставались в хорошем настроении, никто особо не расстраивался. В следующий раз моя дочка уже так не поступала, она выбирала сама правильное решение.
  •  
    вероника
    23 Авг 2014 #
    0       
    Я рада, что мы живем не на западе, где всяческие наказания пресекаются и растят Павликов Морозовых. Конечно же любящее наказание нужно. Я не говорю сейчас о розгах, которые применяли к нашим дедам, хотя и от них была польза огромная. Я говорю о уравновешенном подходе к наказанию. Ребенок должен знать грань между тем, что можно и тем, что нельзя. Есть еще одно хорошее правило - на одно нельзя должно быть пять можно.
  •  
    Татьяна
    17 Янв 2015 #
    0       
    Можно хоть сколько рассуждать о том, надо наказывать детей или нет. Но все люди со своим характером. Эмоциональные, нетерпимые и невоспитанные взрослые склонны излишне наказывать детей. И никакие доводы не заставят их поступать иначе.
  •  
    Мне кажется, что все индивидуально и зависит от семьи и сложившихся в ней отношений, но в общих чертах, наказание должно быть неотвратимым. Иначе воспитательный процесс теряет вес.