Личный бюджет времени как ключ к счастью

Личный бюджет времени как ключ к счастью

Чувствуете ли вы, что ваш ежедневный график перегружен? Думаете ли вы перед сном, что день прошел словно в тумане из-за бесконечных дел? Довольны ли вы своим распорядком дня? Возможно, пришло время вернуться к истоками и заново составить план дня.

Ниже представлены шаги, которые помогут вам встрепенуться и начать жить каждый день более осмысленно. Применение этих шагов может помочь вам на пути к созданию правильного распорядка дня, который сделает вас счастливее.

Шаг 1 - Создать бюджет времени

Также, как если бы вы составили бюджет расходов, вам потребуется создать такой бюджет для вашего времени. Начните с дел, которые отнимают наибольшее количество вашего времени. Для каждого человека этот список разный, но у каждого из нас в сутках только 24 часа. Ниже представлен пример такого списка в будние дни:

  • 1 Сон (7 часов)
  • 2 Провести время с мужем (не менее 45 минут в день)
  • 3 Провести время с детьми (по меньшей мере 1 час в день)
  • 4 Работа/бизнес (3-4 часа в день)
  • 5 Работа по дому (максимально 2 часа в день)
  • 6 Упражнения для поддержания фигуры(максимально 2 часа)
  • 7 Подготовка ко сну (30 минут в день)
  • 8 Подготовка к предстоящему дню (30 минут в день)
  • 9 Приготовление еды в течение дня(максимально 2 часа в день)
  • 10 Прием пищи в течение дня (максимально 1,5 часа в день)
Всего около 21 часов

То есть, остается еще 3 часа для "необязательных" дел, которые захочется делать по желанию и настроению. Это могут быть, к примеру:

  • Развлечения с детьми
  • Общение с друзьями
  • Шопинг
  • Телевизор
  • Социальные Сети
  • Чтение
  • Хобби

Составление такого списка, отображающего имеющееся у вас время, поможет вам визуализировать ваш день и вы будете лучше понимать, какие дела должны остаться, какие лучше сократить, а то и вовсе убрать.

Если ваш список оказался более 24 часов, значит какие-то дела выполняются в ущерб другим. Вероятнее всего, "в жертву" приносятся сон и общение с семьей. В правильном распорядке дня всему есть время!

Шаг 2 - Научитесь говорить "нет"

Задержаться на работе на один час, чтобы доделать отчет всей команды? Нет проблем!

Присмотреть за племянником, пока ваша сестра быстренько сходит в салон красоты? Да легко, я люблю детей!

Как научиться говорить "нет"? Для начала, ответьте на следующий вопрос - как часто вы берете на себя чужие дела и стараетесь угодить другим людям? Наверняка, у вас было множество случаев, когда на чью-либо просьбу вы отвечали "да" и потом горько жалели об этом или испытывали большой страх перед выполнением дела, которым должен заниматься другой человек. Чтобы избежать этого, научитесь говорить "нет". Чтобы сделать это, вы должны четко понять, что это ваше время, которое вы должны тратить на свою жизнь, а не на чужую. Если вы искренне хотите кому-то помочь, то у вас должно быть свободное время в запасе, которое вы бескорыстно подарите другому человеку. Иначе, смело отказывайте и не мучайтесь угрызениями совести. Вы никому ничего не должны, всегда помните об этом.

Шаг 3 - Обозначать приоритеты не значит жертвовать

Некоторые психологи сравнивают время в жизни с местом в шкафу. В вашем гардеробе множество полок, которые вы до поры до времени заполняете разными вещами. Но в один момент шкаф оказывается полон и для того, чтобы вложить туда новую вещь, приходится убирать старые. Тот же принцип должен действовать и с вашим временем. Есть дела, которые уже неактуальны или требуют значительно меньше времени на свое выполнение. Наша жизнь все время движется вперед и с появлением новых целей и желаний меняются и наши действия. Поэтому меняются приоритеты и количество времени, которое нам нужно. Все время отслеживайте свой дневной распорядок и позвольте ему быть мобильным. Никакой статитки!

Шаг 4 - Пришло время выбирать лучшее

Когда вы определяете время для своих задач и действий ранжируйте их по степени важности. Не жертвуйте главными ценностями, такими как семья или здоровье. Ставьте их в приоритет и выбирайте то, что лучше именно для вас в конкретный момент жизни.

Но также важно помнить, что у нас у всех есть определенные обязанности в этой жизни, поэтому задачи, которые не являются особо важными не должны влиять на ваш список задач на день. Не тратьте время на то, чтобы угодить другим людям, ведь тогда вы и ваша семья будете получать лишь жалкие остатки вашего внимания.

Фильтруйте каждый свой день. Составляйте бюджет времени, научитесь говорить нет, обозначайте приоритеты и выбирайте лучшее. Пройдет немного времени, будет затрачено немало сил, но вы будете только рады своей новой привычке. Ваша жизнь будет полностью под вашим контролем!


2015-06-14

Возврат к списку

Тебе есть, что сказать?

Хочешь поделиться своим опытом?

Или знаешь ту, что может вдохновить других?

Отправляй свою заявку и мы свяжемся с тобой в ближайшее время!
Заполнить форму
Последнее интервью:

Комментарии (2)
свернуть все
  •  
    Юл
    19 Янв 2016 #
    0       
    Хорошая статья. Но я вот никак, наверное, не смогу подстроить свой день под указанный (пусть и примерный) распорядок личного времени))) Особенно повеселил 2 пункт про время с мужем 45 минут Как это высчитано? Мой муж требует постоянного внимания, когда он дома. Хотя все-таки пересмотреть мой график жизни, так как я вообще мало что успеваю из задуманного.
  •  
    Подобный график был бы идеальным для меня, но сейчас сложно подстроиться под него. Так как у меня пока ещё маленький ребёнок, который хочет занимать все моё время, когда не спит. Да и у мужа работа с плавающим графиком, сложно подстроиться когда он иногда приходит почти ночью. Но я стараюсь рационально использовать время в течении дня, приходится вовлекать ребёнка ы домашние дела и совместные занятия спортом. Надеюсь что в будущем все будет отлажено и проще.